admiral_hood (admiral_hood) wrote,
admiral_hood

Из Вьетнама с любовью (письма с острова Фукуок)-9.2, 10, 11, 12

В центре парка стоит красивое здание, стилизованное под средневековый замок. Внутрь заходить не стали (даже не знаем, можно ли вообще туда зайти), но издалека полюбовались.

Про шоу светящихся музыкальных знали понаслышке от одного из экскурсантов. Конечно, загорелись посмотреть, но когда прибыли в парк, уставшие от насыщенной экскурсионной программы, поняли, что позднего вечера, когда открывается шоу, не дождёмся.

Заезд в парк был рассчитан так предусмотрительно, что через полчаса начиналось представление в дельфинарии, куда мы сразу и отправились.
Шоу вели тренеры, в которых с трудом угадывались черты вьетнамской нации (здоровые негры с дредами). Видно, не успела ещё страна взрастить национальные кадры дельфиноведов. Само представление было, возможно, интересным для людей, которые ни разу в жизни не видели дельфинов. Дельфины, как водится, выпрыгивали из воды, пинали носом мячики, жрали рыбу и делали всё остальное, что в таких случаях полагается.

После дельфинов пошли в океанариум, где около часа бродили в полутьме, разглядывая аквариумы с разной морской и сухопутной живностью.

Прошлись по подводным галереям. Водичка довольно мутная, ожидаемых острых впечатлений не получилось.

После океанариума оставалось около часа до отъезда автобуса, и мы решили прокатиться на колесе обозрения. Поразила вьетнамская предусмотрительность — чтобы кто-то из посетителей не вывалился из кабинки, специальная девушка внизу запирает их на ключик, а по прошествии полного круга она же отпирает.

Сверху увидели за оградой парка грязненькое озеро замысловатой формы и решили, что в этом месте в недалёком будущем будет ещё какой-то аттракцион.

После колеса решили прокатиться на карусели. Опять порадовала вьетнамская предусмотрительность — посетителей заставили снять тапочки, и оставить в шкафчиках всё (фотоаппараты, телефоны, очки, кепки), что могло сорваться и улететь в пространство, сшибая всё на своём пути.
Поностальгировал, вспомнил карусель в Покровском парке, на которой катался в раннем детстве. Фотоаппарат всё-таки пронёс с собой контрабандно, утешая свою совесть мыслью, что он привязан к руке специальным тросиком.

Затем зашли в аквапарк. Не то чтобы поплескаться в голубенькой водичке, а просто посмотреть на дизайн. Особенно порадовал большой чан на 10-метровой высоте, который в течение 5 минут заполняется водой из специальной трубы, а после опрокидывается вниз, сметая мощным потоком всё на своём пути, включая зазевавшихся отдыхающих.

Потом был ещё один аттракцион, где нас мотало и болтало во всех трёх координатных плоскостях, и было не до съёмок. В третий раз порадовала вьетнамская предусмотрительность, с которой было рассчитано время болтанки (2 минуты). Вылезая из кресла, невольно оглядел пол под каруселью, ожидая увидеть многочисленные следы морской болезни. Но ничего не обнаружил.

На этом мы и отправились домой в гостиницу. Это была последняя экскурсия, впереди оставалось всего три дня и мы с лёгкой грустью подумали, что наше путешествие подходит к концу.

13 февраля полдня провалялись на пляже, затем пошли закупать фрукты.

За пределами песчаной полосы земля практически голая, глинистая, редко покрытая плетями каких-то жароустойчивых растений с короткими и жёсткими листьями.

На пляже обнаружили мешок с большим количеством собранных кем-то раков-отшельников. Раков пофотографировали и покидали обратно в море.

Это драгонфрут. Вкусный, большой, чистится легко, без несъедобных косточек.

Это рамбутан, неприличный какой-то фрукт, похожий на чьи-то мохнатые яйца. Под кожицей мякоть, напоминающая по вкусу виноград. Косточка большая, несъедобная. Страшно любим макаками.

14 февраля

Лангсат, с виду напоминающий картошку, однако по вкусу консистенции скорее похожий на «вьетнамские семечки» лонган — такая же плотная кожистая оболочка, но каждая ягодка примерно вдвое больше. Внутри мякоть разделена на шесть долек с маленькой несъедобной косточкой внутри.

Мангустин. Внутри шесть долек, по вкусу тоже напоминает «вьетнамские семечки». В одной из долек (но не всегда), косточка заметно больше, чем во всех остальных.

15 февраля

Автобус забрал нас после завтрака точно по расписанию, и через 20 минут мы были уже в аэропорту, нагруженные рюкзаком, большой сумкой и двумя контейнерами с фруктами.

Спросил у гида, правда ли, что нельзя вывозить вьетнамскую валюту.
— А у вас сколько миллиардов? :~)
— У меня миллион с небольшим.
— Ну, столько можно.

Тем не менее, пошёл искать обменный пункт. Нашёл быстро, но признаки жизни внутри отсутствовали. Спросил в зале у девушки-клерка. Девушка, как ни странно, поняла по-английски, даже повторила с забавным вьетнамским акцентом «нободи!» и побежала искать. Искала минут десять, но так и не нашла. Спустился на первый этаж и у входа нашёл другой обменный пункт.

Поражает беспечность во въетнамских аэропортах — на входе не шмонают, через синие ворота не пропускают, багаж не просвечивают.

Упаковка багажа стоит 100 Кдонгов за одно место. На перевес багажа смотрят сквозь пальцы. Говорят, что нельзя провозить арбузы (типа они в самолёте взрываются от перепада давления), кокосовые орехи (типа их не просвечивает рентген, и в нём можно провезти контрабанду) и дуриан (воняет). Нельзя также вывозить кораллы. Не заметно, чтобы кто-то проверял.

Когда мы с паспортами уже стояли в очереди в таможню, началось. Раза три включался матюгальник и гнусавый голос по-английски с жутким акцентом говорил типа «Госпожа Иванова Лариса, подойдите к стойке регистрации, у вас проблемы с багажом». Впрочем, все проблемы быстро уладились.

За таможенной линией всё жутко дорого, купил баночку колы за 4 доллара. Маме захотелось попробовать подушку для сна в самолёте, пришлось выложить ещё 8 долларов, хотя на въетнамской территории она стоила втрое дешевле.

И вот через 6 часов мы уже во Владивостоке.

С радостью уезжали, с радостью возвращались. Жаркие страны надоели, но не сильно. Значит, отдых удался :~)

Забрали со стоянки автомобиль, однако через 100 метров обнаружилось, что спущено переднее колесо. Пока доставали запаску, нас засёк доброжелательный служащий стоянки и за 5 минут сделал всё сам. Назавтра в шиномонтажке обнаружилось, что дырки в колесе нет, почему спустило — фих знает.

В общем, кончилось всё хорошо. А впереди была ещё неделя отпуска...

========

Из Вьетнама с любовью (письма с острова Фукуок)
Из Вьетнама с любовью (письма с острова Фукуок)-2
Из Вьетнама с любовью (письма с острова Фукуок)-9.2,10,11,12

======

Другие путешествия:

Из Таиланда с любовью (письма из Паттайи)
Из Индонезии с любовью (письма с острова Бали)